FRYRENDER

FRYRENDER
уроки

PHYSICALY

PHYSICALY
материалы

RENDER

RENDER
документация

ENGINE

ENGINE
тесты

Milky White Glass

March 10, 2010


Расскажу как сделать в фрайрендере молочно белое стекло пропускающее свет и в то же время с видимыми отражениями. Такой материал может пригодиться для плафонов люстр, бра и прочих осветительных приборов, а так же для галогенных светильников в виде всем хорошо известных трубок.

Начнем с моделирования. Главные объекты сцены это два светильника - нижний и верхний. Затем размещаем внутри светильников наши ИС. Для большего эффекта верхнему придаем теплый, желтый оттенок, нижнему - холодный, синий. Создавая светильник главное помнить, что объекты которые станут вашими плафонами должны быть без толщины. В противном случае материал, приведенный ниже будет работать иначе, чем в уроке.

Теперь о материале. Пробуя диэлектрики, создать нормальный материал у меня не получилось. Зато очень неплохого результата удалось добиться с помощью single-sheet scattering (S5). Главное отличие от похожего материала с офсайта (скачать) заключается в том, что "Двухстороннесть" в глобальных настройках материала у меня включена (по умолчанию она тоже всегда включена). В материале есть одна хитрость. Отражения получены не с помощью уменьшения шероховатости материала, так как включение S5, игнорирует этот параметр, а с помощью вкладки Thin-film Interference (Интерференция). Можно было вместо этого добавить дополнительный слой с отражениями, но зачем напрасно усложнять материалы? Получаем следующее:

Скриншоты вкладок материала:


Материал - белый, отражает. Возможно получился слишком яркий, это может привести к излишнему шуму, но это легко поправить сделав темнее значение Ref 0гр и/или значение Color во вкладке ССС материала.
А вот как он пропускает свет, покажет только тестовый рендер. После 15 минут получаем следующую картинку:

Поставленная цель достигнута, мне результат понравился, надеюсь, что и вам этот материал будет полезен.


"Молочно-белое стекло плафона" автор: Art (2010)
перевод:  - оригинал: BBA

5 comment:

Anonymous said...

Оооотлично что надо! спс и продолжай в том же духе

March 12, 2010 at 3:29 AM
Unknown said...

Если пишите уроки, то пишите их более подробно, а не типа как "Как сделать автомобиль - берем да и делаем!", иначе это пустая трата времени... К примеру что за ИС находятся внутри плафона? Нет информации. Если ИС создаются простой сферой, на которую далее накладывается материал emiter, но об этом тоже НИЧЕГО не сказано.
Урок на 3-ку.

April 12, 2010 at 6:17 AM
Art said...

Неохота ругаться, но урок называется:
"Молочно-белое стекло плафона"
Материал достаточно информативно разобран?
Остальные жалобы в таком виде - в сад. Я сюда никого насильно не зову и деньги за выложенные уроки и переводы не требую. Может мне еще в каждом уроке напоминать чайникам как компьютер включать?

April 12, 2010 at 8:40 AM
cbapog said...

да отличный тутор!

June 7, 2010 at 3:59 PM
Anonymous said...

очень приятный результат. а сколько потом рендерится сцена?
спасибо за урок.

September 30, 2010 at 3:22 AM

Post a Comment