Расскажу как сделать в фрайрендере молочно белое стекло пропускающее свет и в то же время с видимыми отражениями. Такой материал может пригодиться для плафонов люстр, бра и прочих осветительных приборов, а так же для галогенных светильников в виде всем хорошо известных трубок.
Начнем с моделирования. Главные объекты сцены это два светильника - нижний и верхний. Затем размещаем внутри светильников наши ИС. Для большего эффекта верхнему придаем теплый, желтый оттенок, нижнему - холодный, синий. Создавая светильник главное помнить, что объекты которые станут вашими плафонами должны быть без толщины. В противном случае материал, приведенный ниже будет работать иначе, чем в уроке.
Теперь о материале. Пробуя диэлектрики, создать нормальный материал у меня не получилось. Зато очень неплохого результата удалось добиться с помощью single-sheet scattering (S5). Главное отличие от похожего материала с офсайта (скачать) заключается в том, что "Двухстороннесть" в глобальных настройках материала у меня включена (по умолчанию она тоже всегда включена). В материале есть одна хитрость. Отражения получены не с помощью уменьшения шероховатости материала, так как включение S5, игнорирует этот параметр, а с помощью вкладки Thin-film Interference (Интерференция). Можно было вместо этого добавить дополнительный слой с отражениями, но зачем напрасно усложнять материалы? Получаем следующее:
Скриншоты вкладок материала:
Материал - белый, отражает. Возможно получился слишком яркий, это может привести к излишнему шуму, но это легко поправить сделав темнее значение Ref 0гр и/или значение Color во вкладке ССС материала.
А вот как он пропускает свет, покажет только тестовый рендер. После 15 минут получаем следующую картинку:
Поставленная цель достигнута, мне результат понравился, надеюсь, что и вам этот материал будет полезен.
"Молочно-белое стекло плафона" | автор: Art (2010) |
перевод: - | оригинал: BBA |
5 comment:
Оооотлично что надо! спс и продолжай в том же духе
March 12, 2010 at 3:29 AMЕсли пишите уроки, то пишите их более подробно, а не типа как "Как сделать автомобиль - берем да и делаем!", иначе это пустая трата времени... К примеру что за ИС находятся внутри плафона? Нет информации. Если ИС создаются простой сферой, на которую далее накладывается материал emiter, но об этом тоже НИЧЕГО не сказано.
April 12, 2010 at 6:17 AMУрок на 3-ку.
Неохота ругаться, но урок называется:
April 12, 2010 at 8:40 AM"Молочно-белое стекло плафона"
Материал достаточно информативно разобран?
Остальные жалобы в таком виде - в сад. Я сюда никого насильно не зову и деньги за выложенные уроки и переводы не требую. Может мне еще в каждом уроке напоминать чайникам как компьютер включать?
да отличный тутор!
June 7, 2010 at 3:59 PMочень приятный результат. а сколько потом рендерится сцена?
September 30, 2010 at 3:22 AMспасибо за урок.
Post a Comment