FRYRENDER

FRYRENDER
уроки

PHYSICALY

PHYSICALY
материалы

RENDER

RENDER
документация

ENGINE

ENGINE
тесты

Matte/Shadow tutorial

March 16, 2010

Привет! В этом мини-уроке я покажу вам как вписать 3д-объекты в фотографию в фрайрендере.

Для начала установите наше изображение/фотографию на бекграунд, используйте Screen mode для него. Я использую 3ds max в этом уроке. Создайте камеру которая соответствует вашей фотографии (данные по focal lenght можно взять из EXIF, если он доступен).  Затем создайте объект по форме напоминающий стол на фото, на котором мы хотим разместить 3д-объекты, это будет наш ложный стол.
Для более качественного глобального освещения объектов на столе, я использовал camera mapping, для скорейшего размещения текстуры стола с фотографии на ложном столе. Это далеко не лучший способ способ маппинга, но это не особенно важно в нашем случае и  нужно просто для того чтобы получить правильный цвет отражений на предметах которые будут стоять на ложном столе.
Если вы не можете/не хотите делать этого, просто используйте усредненный цвет стола с фотографии для нашего ложного стола. Добавьте FryObjects модификатор к ложному столу и
активируйте для него галку напротив свойств Matte/Shadows.
Теперь все должно выглядеть как на картинке ниже. Если так - то вы готовы к следующему шагу.

Помещаем в сцену графин, чашку с блюдцем и машинку и размещаем их на ложном столе.

Не забудьте взять для камеры настройки ISO и shutter speed из данных в EXIF, как мы сделали это раньше для focal lenght.
Следующий шаг - настройка света. Для фото из урока я установил максовский компас, чтобы c его помощью настроить положение солнца, взяв дату и время из EXIF фотографии. Теперь посмотрим как настроить освещение в закладке свойств Environment рендера.

1 - не забудьте включить,
2 - я использовал фотографию для окружения для лучшей интеграции с настоящим фото, вместо просто использования неба фрайрендера,
3 - используя наше фото в Screen mode и здесь, мы устраним проблемы совмещения ДОФа реальной фотографии и нашей сцены (размытый фон не украсит результат), так же поставим меньшее значение мощности,  чтобы наш фон не был пересвечен.

Начнем настраивать остальные установки рендера перед экспортом сцены.
Откройте закладку свойств рендера. Нам необходимы будут каналы: Color, Matte, AO (для уменьшения конраста теней под объектами на столе) для последующего композинга. Не забудьте установить размер изображения для рендера как у вашего фото и если нужно увеличить/уменьшить его. Для теста я использую - 600х400.

Измените путь экспорта сцены если надо и на этом мы закончим нашу работу в 3ds max. Т.к. мы не хотим проблем на этапе композинга с ДОФ на отдельных объектах сцены, то мы должны исключить ложный стол из просчета камерой. Делается это все в том же FryObjects модификаторе. Заходим в его свойства и устанавливаем "ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ КАМЕРЫ" в группе флагов объекта. Таким образом мы будем видеть отраженный от стола свет на объектах, ао от стоящих объектов на столе и тени, но сам стол останется невидимым.


Теперь можно отрендерить изображение.
Через какое-то время вы получите устраивающее вас изображение. Вы можете выбрать сейчас любой из каналов, которые мы отрендерили для компрозинга и нажав кнопку SYNC, увидеть соответствующее ему изображение в фреймбуфере. Просмотрите все каналы по очереди и сохраните избражение каждого из них на жесткий диск.

Теперь начинаем этап композинга.
Открывайте фотошоп. Загружайте изображение канала Color, затем Matte и AO. Мы совместим изображения каналов АО и Matte прежде чем добавить их к каналу Color. Разместите Matte над AO и установите для него режим смешивания Screen. Это будет наш слой с "небольшими тенями и ао".

Теперь размещаем вновь полученный слой над слоем Color устанавливаем для него режим смешивания Linear Burn.

Выглядит неплохо, но совсем не видно теней от солнца. объеденияем все получившиеся слои и поверх результата, добавляем канал Matte еще раз с режимом смешивания Linear Burn.


Вуаля. Вот и наш итоговый результат.
Дальше можно еще поиграться со способами смешивания слоев и прозрачностью каждого из них. В финальной картинке для слоя "небольшие тени и ао" установлена прозрачность 75%, а для второго слоя теней - 50%.

 

Как вписать 3д-объекты в фотографию

автор: Lwan (2007)
перевод:  Art  оригинал: randomcontrol.com

0 comment:

Post a Comment