В этом уроке рассматривается простой и быстрый способ получения каустики в бассейне с водой.
Моделирование
Создаем плейн имитирующий водную поверхность, называем его условно - "верхняя" поверхность. Моделируем водную поверхность любым удобным для вас способом, в самом простом варианте применив модификатор Noise. Затем делаем его копию, в том же месте, называем условно - "нижняя" поверхность.
Применяем модификатор FryRender Objects к "нижнему" плейну. Устанавливаем в настройках модификатора флаг - Exlude from camera. Это делает объект невидимым, если смотреть прямо, но не тогда, когда он находится за стеклом, или отражается в зеркале. Так же сохраняются тени от ГИ, перенос цвета от ярких цветных объектов, и то что нам нужно сейчас - каустика. Те же правила распространяются и на ИС. Они не видимы, но будут излучать свет.
Материалы
Используем материалы скриншоты которых приведены ниже. К "нижнему" плейну применяем материал простого стекла из стандартной библиотеки материалов Фрая.
К "верхнему" применим модификацию того же материала, но для того чтобы увидеть каустику применим карту Градиент для слота прозрачности, с установленным в ней однотонным серым цветом. Для получения более красивого и необходимого результата, можно сделать его темнее или светлее, по вашему вкусу.
* - как вариант можно исключить еще и "верхний" плейн, но уже из расчета ГИ, так можно немного увеличить скорость расчета сцены.
Конечно возможны и другие способы для создания каустики, помимо "честного" (т.е. просто очень-очень долго времени рендеринга):
- можно оставить только один плейн с примененным к нему материалом модифицированной воды, с очень высоким (практически полностью белым цветом - РГБ = 240, 240, 240), в этом случае каустика будет менее ярко выражена, но появится сразу.
- можно нанести на ту часть поверхности бассейна, где каустика должна быть, материал с картой имитирующей ее.
Выбор за вами.
Моя сцена для урока с настроенными материалами (3ds max 2010, без текстур) - сцена
"Бассейн с водой. Каустика." | автор: Nuno Faria (2008) + дополнения |
перевод: Art | оригинал: randomcontrol.com |
2 comment:
http://clip2net.com/s/1uaEZ
January 14, 2012 at 11:33 AMПривет, кажись 1.33 это иор воды, а не стекла.
Post a Comment