FRYRENDER

FRYRENDER
уроки

PHYSICALY

PHYSICALY
материалы

RENDER

RENDER
документация

ENGINE

ENGINE
тесты

Fryrender user manual (Network rendering)

April 15, 2010

image

 

В FryRender можно распределить одно или несколько рабочих заданий внутри вашей сети. Таким образом, вы можете либо распределить различные задания для каждой станции, или одну и ту же для расчета всеми станциями совместно.

 

Схема сетевой визуализации в FryRender состоит из двух программных модулей:


MASTER: панель сетевого рендера (Network) рендера,

SLAVE: файл  frynet.bat себя (текст: fryrender.exe –network).

image

image

 

Первый представляет собой главный менеджер, который управляет работой рабочих станций и позволяет формировать настройки сети, добавлять рабочие станции или рабочие задания. Второй - запускает усеченную оболочку программы на рабочей станции, управлять которой будет главный менеджер. Заметим, что модули участвующие в сетевом рендрере (MASTER или SLAVE) могут быть как 32-битными так и 64-битными; сетевой рендер на различных по разрядности ОС системах будет работать без проблем.

 

Как и говорилось, frynet является усеченной версий fryrender. Это та же программа, правда лишь с двумя вкладками (Context / Network), которые показывают фреймбуфер и журнал сообщений.

 

Рабочий процесс

 

Добавление рабочих станций (Adding network slaves)

 

В нижнем левом углу вкладки Network фрайрендера (символы – плюс и минус)  вы можете добавить (или удалить) новые рабочие места к сетевому профилю. Вы можете сделать это вручную, внеся известный вам IP-адрес в вашей сети, или же можете выбрать Autodetect (символ - увеличительное стекло), который будет сканировать вашу локальную сеть на наличие доступных машин. Обратите внимание, что на этом этапе рабочие станции не обязательно должны иметь запущенный frynet для начала поиска рабочих станций. Это можно будет сделать и позднее во время Настройки рабочих станций (смотрите ниже).
Рабочие станции обозначаются каждая своим именем  и IP-адресом:

image

 

Т.к. ваша сеть, вероятно, будет неизменной от сессии к сессии, вы можете сохранять или загружать профиль сети с помощью кнопок Save/Load находящихся вверху окна панели Network. Таким образом, в любое время когда вы захотите начать новую сессию, вы сможете возобновить конфигурацию сетевого рендера быстрым и легким способом.

 

Добавление рабочих заданий (Adding render jobs)

 

Рабочее задание является заданием главному менеджеру (MASTER) открыть и начать рендер файлов с расширением *.FRY, одной или нескольким рабочим станциям (SLAVE). Обратите внимание, что сама сцена, а также пути для файлов *.DSI и *.RGB файлы должны сетевыми (!!!), видимыми и доступными для всех рабочих станций.
Рисунок ниже показывает какой диалог открывается, когда вы добавляете новое рабочее задание. Список рабочих станций (Target nodes) будет отображать все доступные сейчас рабочие станции в вашей сети, позволяя вам выбрать  (или снять) их для работы над этим заданием, нажимая слева от их имени (колонка On).

image

Обратите внимание, что выходные файлы (*.DSI и *.RGB)  будут сохранены в общей папке вашей сети, с именем  и расширением, указанным в этом диалоговом меню, а также с суффиксом в виде IP-адреса каждой из рабочих станций. Также имейте в виду, что *.DSI файлы, как правило, очень большие, поэтому вы должны убедиться, что в папке где они сохраняются, достаточно места для всех полученных файлов.

 

Запуск рендера подготовленных рабочих заданий (Deploying the jobs)

 

После того как рабочие станции и задания были добавлены, теперь мы запускаем Сетевой Менеджер (Network Manager) кнопкой Start находящейся на верхней панели, . Это приведет к запуску диспетчера, который будет управлять удаленно рабочими станциями.
Обратите внимание, что после того, Network Manager запущен, никаких  изменений в список рабочих станций и рабочих заданий не может быть внесено, пока менеджер не будет остановлен. Также имейте в виду, что каждая рабочая станция будет продолжать рендеринг текущего задания пока не будет выполнено определенное условие (достигнуто максимальное время рендера - (Max Time  или максимальное количество пасов - Max Passes), либо пользователь сам его не остановит, нажав на кнопку Stop в настройках frynet рабочей станции.

 

Полезные советы (Useful tips)

 

Все сталкивающиеся с компьютерами и локальными сетями, когда либо испытывали какие-то проблемы с их работоспособностью. Конфигурация компьютерных сетей имеет некоторые общие проблемы, которые также влияют на сетевой рендеринг в FryRender. Есть несколько советов, которые однако могут помочь устранить некоторые из этих типичных случаев:
• Убедитесь, что брандмауэр не препятствуют связи между компьютерами. Frynet использует TCP/IP порт №2118. Убедитесь в том, что по крайней мере этот порт открыт в настройках брандмауэра.
• Некоторые антивирусы могут препятствовать передаче данных между рабочими станциями и главным компьютером.  В случае неприятностей, попробуйте отключить антивирус.
• Помните, что каждая рабочая станция саму сцену и все ее ресурсы (текстуры, карты) должна считывать из одного общедоступного места сети, указанного в главном менеджере (MASTER) при постановке рабочего задания. Имейте это в виду при настройке сцены, если вы собираетесь использовать потом сетевой рендер. В противном случае, рабочие станции не смогут считать сцену, или рендер на них завершится не найдя текстур.

Otherwise, frynet may not be able to read the scene, or your render will end up having missing textures.
• Иногда самый простой способ работы с общими сетевыми ресурсами в Windows это создание одного или нескольких подключенных сетевых дисков, которые должны быть добавлены для всех серверов.
• Настоятельно рекомендуем провести несколько небольших успешные тестов сетевого рендера до начала реальной работы. Никогда не начинайте реальную работу, пока не убедитесь, что все рабочие станции определены главным менеджером, ваши сетевые диски правильно настроены и т.д.

 

Вопросы и ответы:

 

В: Есть четыре компьютера объединенные в сеть. Все находятся в одной рабочей группе. Главный компьютер находит (определяется как Idle), а остальные нет. В чем может быть дело?

О: Проверить настройки брандмауэров или временно отключить их. Убедиться, что компьютеры видны в сети друг другу из проводника Windows. Проверить запущен ли frynet.bat на каждом компьютере. Попробовать ввести  IP-адреса станций вручную.

 

В: У меня два компьютера. Настроил одну общую группу для них. Настроил разрешения в брандмауэре на каждом. Запустил на втором frynet.bat. После этого второй комп видим, а главный остается почему-то остается недоступен. Что не так?

О: Запустить frynet.bat на главном компьютере.

 

В: Главный компьютер рендерит сцену нормально, а на втором вместо текстур – желто-черные квадраты какие-то. Хотя сцена лежит в папке с общим доступом, сетевой путь к которой указан при постановке рабочего задания.

О: Сетевым должен быть не только путь к сцене, но и к текстурам в ней. Помните это при работе и создании сцены, которая в дальнейшем будет рендериться на нескольких компьютерах.

 

В: Все задания рендерятся нормально, визуально видно на всех компах все отлично. Но потом нет никаких результатов в папке с *.DSI, кроме той, что с главного компьютера.

О: Для файлов *.DSI не указан сетевой путь при постановке задания, либо эта папка по какой-либо причине недоступна с других рабочих станций.

 

В: Каждая станция рендерит свой результат в отдельный файл. Как их потом объединить вместе, чтоб получить итоговую картинку?

О: В закладке Context настроек рендера сверху есть кнопки Load (загрузка файла *.DSI) и Merge (объединить файлы *.DSI). Воспользуйтесь ими.

 

По мере поступления других вопросов будут помещаться ответы и на них!

 

"Перевод официального руководства пользователя" автор: RandomControl (2009)
перевод: Art (4-я часть) оригинал: randomcontrol.com

1 comment:

Anonymous said...

Фрай очень заинтересовал, этот блог практически единственный источник инфы о нем на русском, мое уважение

April 20, 2012 at 5:37 AM

Post a Comment