FRYRENDER

FRYRENDER
уроки

PHYSICALY

PHYSICALY
материалы

RENDER

RENDER
документация

ENGINE

ENGINE
тесты

Plastic SSS

January 7, 2010



Пластики с подповерхностным рассеиванием, полупрозрачные пластики - интересная область материаловедения. Вряд ли это может пригодится в создании сцены интерьера или экстерьера, если только для какого-то крупного плана, но для промвиза - задача актуальная.
Итак в данной сцене надо было получить три вида пластика: полупрозрачный и матовый для бутылок, и глянцевый для крышек. Для первого изображения использовался метод моделирования жидкости в прозрачном объекте, рекомендуемый в уроке Liquid in Glass с офсайта (см. рисунок ниже)



Результат в принипе устроил, но вода в бутылке больше похожа на меловой раствор. Поэтому попробовал и "неправильный" метод (см. рисунок ниже).



В этот раз стакан отдельный объект с замкнутым объемом, а жидкость размещена внутри, с небольшим зазором между стенками жидкости и пластика. По мне так получилось лучше, хотя и видны немного боковые стенки, зато вода выглядит более естественно. Может "правильный" способ и хорош для стеклянных объектов, но не очень красиво выглядит с пластиками. В общем вода стала похожа на себя, а не на меловой раствор.
Не исключено правда, что надо поработать над материалом прозрачного пластика, чтобы и правильный способ давал приемлимые результаты. Я сделал прозрачный пластик трехслойным: 50% - материал стекла с измененным ИОР = 1.1 и шероховатостью = 5, 30% - слой с SSS, 20% слой рефлекта с шероховатостью = 15-20. Наверняка можно сделать проще и лучше. Пространство для опытов еще предостаточно.
Для освещения использовалась простая классическая студия с изогнутым плейном и HDRi в слоте environment. Около 30 минут на Core I7 на каждую картинку.


0 comment:

Post a Comment